Включите исполнение сценариев JavaScript в браузере !!!
Функциональность сайта ограничена!
Если Вы видите это сообщение, то ваш браузер не поддерживает CSS animation. Используйте другой браузер !!!
Функциональность сайта ограничена!
или
о пользе виноделия
В 1868 году французский коммерсант Жак Бриан придумал, как ему казалось, прекрасный способ разбогатеть. После бешеного успеха оренбургских пуховых платков на Всемирной Парижской выставке французские, лондонские и берлинские модницы затерзали мужей, требуя купить им шаль или платок из самого тонкого в мире оренбургского пуха. Подделать российскую продукцию было почти невозможно: даже пух ангорских коз был в полтора раз толще оренбургского и после долгой носки слеживался и сваливался, тогда как диковинные русские платки, нарушая все законы природы, становились мягче и пушистее. Спрос все рос и рос, французские дамы ждали исполнения заказов на оренбургские платки по три-четыре месяца, а российские купцы, занимавшиеся продажей пуховых изделий, вскоре были увешаны золотыми часами, алмазными перстнями и серебряными цепями, как цыганские бароны.
Жак Бриан решил закупить в России прекрасных оренбургских коз и разводить их на ферме под Тулузой, а свою продукцию запатентовать. Составив план, как утереть нос российской торговле, Жак отправился в Санкт-Петербург, прихватив с собой в качестве переводчика пожилого месье де Огюстена, который в молодости был учителем французского языка на помещичьей усадьбе. Путешествие не задалось с самого начала: по пути в Петербург море все время штормило, и месье Бриана по нескольку раз в день выворачивало наизнанку, так что он ступил на русскую землю похудевшим на пять килограммов. А когда железная дорога кончилась, и пришлось добираться до оренбургской глуши, трясясь в карете по ухабам, у старого месье до Огюстена обострился ишиас. Сотни километров под аккомпанемент старческого нытья: "Сидели бы в Тулузе, ели круассаны и пили крюшон" - не каждый способен такое выдержать. Но Жак Бриан был крепкий орешек, и широта российских просторов его не напугала.
По совету знающих людей, Бриан заранее отправил письма трем оренбургским помещикам, которые славились лучшими козами - приехавшему без приглашения разведчику помещичьи люди могли, чего доброго, намять бока и отправить восвояси без коз и без денег. Из троих адресатов на предложение француза откликнулся один козозаводчик Лосев - крупный помещик, чьи владения располагались в 25 верстах к западу от Оренбурга.
Лосев, обладатель больших усов и большого практического ума, выслал вперед дозорных и встретил гостей еще когда они ехали по степи. Убедившись, что перед ним не прощелыги и не голодранцы, он пригласил французов в господский дом, накормил, по русскому обычаю, до отвала, а господину де Огюстену посоветовал применять от ишиаса компресс из капустного листа и черной редьки.
Когда дело дошло до торга, Бриан поинтересовался, за какую цену Лосев уступит
ему дюжину коз и дюжину козлят.
- Тысячу рублей серебром, - скромно сказал Лосев.
- Тысячу рублей?! Но это грабеж, месье, за эти деньги можно купить тридцать
отличных коней!
- Да вы же не за конями пять тысяч верст проехали. И дорога сюда и обратно вам
обоим встанет в половину этой суммы. Стало быть, сделка честная.
Француз пробовал торговаться, но Лосев был непреклонен. На том и порешили. Бриан лично осмотрел коз и козлят, подписал купчую, получил в подарок для жены пуховую шаль и отправился с изрядно похудевшим кошельком на родину.
Козы, как и полагается неприхотливым животным, перенесли путешествие благополучно, и Бриан уже начал подсчитывать в уме прибыли.
Но, стоило козочкам оказаться на французской ферме, на заливных лугах и в превосходном утепленном загоне, как начались нежданные проблемы. Уже через три месяца чудесный пух, не дожидаясь первой стрижки, стал сваливаться и свисать клочьями прямо на козах. Обеспокоенный француз срочно телеграфировал в Оренбург: "Шерсть портится. Все козы в колтунах. Что делать?" Вскоре пришел ответ: "Знаю, как помочь вашему горю. Вышлю рецепт за 1000 рублей. Лосев".
Бриан немедленно собрал деньги и выслал в Россию. Лосев не соврал и прислал рецепт: чтобы пух был тонким и лоснился, надо утром и вечером подкармливать коз толченым мелом, а поить минеральной водой. Старую же, порченую шерсть состричь, чтоб не мешала росту новой, шелковистой.
Бриан немедленно распорядился о ежемесячной поставке на ферму ста бочек минеральной воды из Гренобля, а из карьера привезли огромный известковый куб: беременная жена Бриана попробовала мел и нашла, что он хорош на вкус.
Итак, дело пошло: в 8 утра и 8 вечера животных подкармливали мелом, а месье Бриан лично следил за тем, чтоб его козы пили только дорогую минералку и не нахлебались бы в течение дня воды из какой-нибудь лужи.
После трех месяцев такой диеты на месте старого свалявшегося пуха вырос новый, который уже не облезал и не сбивался в колтуны, но зато был гораздо грубее и короче, и почти не отличался от шерсти обычных французских коз.
В отчаянии Бриан послал в Оренбург еще телеграмму: "У коз полезла грубая шерсть. У всех до единой. Прошу помочь советом". Скоро пришел ответ: "Знаю, как спасти положение. Вышлите за рецепт 1500 рублей. Лосев".
Бриан крякнул от досады, но полез в сейф и отправил в Россию еще денег. Спасительный рецепт не заставил себя ждать: вы мела-то давайте поменьше, писал Лосев, а вечером кормите коз овощами: тыквой, морковью и капустой в равных пропорциях. На одной траве козы пуха не дадут, потому как потенциала в организме не хватит.
Француз немедленно принялся за исправление ошибок и начал увеличивать козам потенциал. Животные стали получать с окрестных ферм лучшую капусту и морковь, прием мела остался только на завтрак, а, кроме того, по совету одной крестьянки, в козий загон завезли особенную мягкую подстилку, чтобы животные ощущали полный комфорт и не испытывали стресса.
Прошло еще три месяца, козы заметно повеселели от хорошего содержания, надои выросли, а вот подлый пух выпал весь окончательно. Месье Бриан возил к козам ветеринаров со всей провинции, те искали кожную болезнь, но когда ни лишая ни паразитов не обнаружилось, осталось прибегнуть к последнему средству, и Бриан вновь направил телеграмму в Оренбург.
"Козы потеряли последний пух. Прошу помощи. Никакие средства не помогают".
Лосев дал ответ: "Это сглаз. Есть старинный обряд для очищения скотины от порчи и морока. Высылайте 1500 рублей. Лосев".
Что оставалось делать Бриану? Он выслал Лосеву еще денег, и через некоторое время получил конверт, запечатанный сургучной печатью. В конверте был описан способ снятия порчи.
"В полнолуние взять сырых яичных желтков 300 штук, оливкового масла 25 фунтов, талька 25 фунтов, цветов зверобоя полфунта, смешать и втирать козам в бока три дня подряд".
Дождавшись полнолуния, Бриан, не доверяя никому столь важную процедуру, лично разбил в большой таз 300 яиц, взвесил с точностью до грамма масло и тальк и приготовил мазь. Три дня подряд он натирал коз этой мазью, которая, к слову сказать, на третий день начала пованивать тухлым яйцом, хотя и ставилась на ночь в холодный погреб.
Результат всех усилий оказался нулевым, если не считать того, что за козами в первые дни летали целые тучи мух и оводов, привлеченные резким запахом несвежей органики.
Тут к месье Бриану приехал на летние вакации племянник из Лионского университета. Послушав историю горе-животновода, он постановил: "Вот что, дядюшка. Прекращайте мучать коз. До вас один ученый англичанин уже пытался вырастить в Дартмуре монгольских длинношерстных коз - через три года от их длинной шерсти ничего не осталось. Климат не тот. В Оренбургской губернии летом +40, а зимой минус 40, вот у коз и появился этот густой защитный пух. В Тулузе, где зимой и снега нет, животным эта защита ни к чему".
С этих пор Жак Бриан начал еще больше уважать ученых людей, забросил коз и занялся виноделием.
Символы вокруг нас
Кстати, те кто снимал хоть раз салюты - вы потом собирались всей семьей и смотрели видео салюта? Сели такие, проектор настроили, погасили свет и смотрите. Или в 4К телеке? В 3D очках такие? Было? И слезинка из под очков течет - как же красиво!
Оказывается, что в английском слово "русский" может быть глаголом. Так, фраза "We can russian it up" означает, что мы можем быстро починить это при помощи первой попавшейся под руку непонятной фигни, палок и изоленты.
Ученые доказали, что можно вылететь практически из любого аэропорта мира, не объявляя об этом в фейсбуке.
Собирая вещи в дорогу - запиши все, что может понадобиться. Потом просмотри - и зачеркни все, без чего можно обойтись.
Непонимаю, как можно спрашивать паспорт у человека, у которого на ленте перед кассой лежит бутылка вискаря, кусок лосося, сода, ушные палочки и кроссворд?
Израиль, Хайфа. Все жители знают что после пожаров на горе Кармаель в ноябре 16-го, кабаны которые и прежде частили из незастроенных районов чтобы покопаться в мусорках, теперь вообще стали не только повсеночным но порой и повседневным явлением.
И вот. Живет себе на в вилле один чел (назовем его Моше) и у него мусорки находятся на участке в спец. закутке как и положенно. Говорит, что от кабанов отбоя не было, ночами переворачивали и разбрасывали все по участку. Поставил на закуток калитку простую открывающуюся ручкой как дверь. Первую ночь кабаны были озадаченны, на вторую освоили и с удовольствием перевернули все как всегда.
Моше поставил поверх ручки шпингалет. Снова на примерно вторую ночь кабаны освоили и его использование. Ицик изощрился и уезжая на пару дней из дому к шпингалету приделал серьезную пружину. Вернувшись увидел что весь двор буквально изрыт кабанами и мусор не просто разбросан а неистово многоразово и равномерно рассеян по всей площади дворика, месть дорвавшихся кабанов была страшна, а сосед ему сказал что судя по всему прорыв обороны произошел накануне, следовательно бастион держал защиту достойно дня 4.
Озадаченный Моше позвонил в муниципалитет где услышал прямой упрек, что работники мусоровоза уже несколько дней не забирают у него мусор так как не могут открыть калитку.
Существует такой очень старый анекдот, но с неожиданным, новым окончанием:
Два ковбоя скачут по пpеpии. Один дpугому говоpит:- Джо, деpжу паpи на сто доллаpов, что ты мое дерьмо не съешь.
- Съем, - отвечает тот.
Поспоpили. Джо съел, Биллу пpишлось выложить сто доллаpов.
Скачут дальше. Джо стало обидно за себя он и говоpит:
- Билл, деpжу паpи на сто доллаpов, Что ты мое дерьмо не съешь.
- Съем.
Поспоpили. Билл съел, Джо выложил сто доллаpов.
Скачут дальше. Вдpуг Билл говоpит:
- Джо, сдается мне, что мы с тобой дерьма бесплатно наелись.
- Нет, Билл, мы увеличили ВВП страны на 200 долларов.
Решили с сыном (15 лет), кровати другие поставить. Одним словом, полуторные кровати, заменить на две односпальные. Ну, как говориться, делов-то, всего ничего!
Для того, чтобы вынести полуторные кровати, понадобилось выставить два стола, кресла, диван и всяко-разно в другую комнату. Натаскались, отдышались. А теперь надо снять кровати сверху со второго этажа. Без лифта. Сняли - отдышались, отлежались. Проверили все запчасти.
Тут сын, пользуясь случаем, решил еще и полочку повесить. Повесил. Потом решили розетки помыть, лампы протереть - три штуки. Пришлось отключить свет - перемыть все розетки, возле которых в процессе снимания образовалась дырка - штукатурка отлетела. Сын сбегал в ближайший хозмаг - принес гипсовую смесь 5 кг. Так как упаковочка вакуумная, поняли, что упаковку надо использовать всю, иначе засохнет. Развернулась строительно-шпаклевочная работа. Пришлось подровнять и выровнять всё, что только попало под руку, включая то, что даже подоконник залили.
Потом, получив значительную дозу обеденного кофе, включая обед - жаренные яйца и салат из своих огурчиков, что, собственно сама (очень важное для понимания происходящего слово) приготовила на скорую руку.
Наконец сын начал составлять две кровати. Сверлил, шуруповертил, составил. Оказалось, что к кроватям прикрутили разные спинки. То есть на одну кровать две передние спинки, на вторую две задние. Ни сил ни желания сегодня переставлять обратно у сына не имелось, оставили до потом как есть.
Подмели строймусор, помыли, поставили. Наконец-то! Потом выяснилось, что строительно-шпаклевочные работы оставили значительные следы на руках, ногах, волосах, стульях, столах, полах, пыль в шкафах и сервантах. В общем выколотили ковры, диваны, кресла на улице - свежем воздухе. Посуду и полы перемыли. Все вычистили от гипсовой пыли. Ковры постелили. Вдобавок помылись сами, постирались и приготовили ужин.
А ведь всего-то хотели две кровати просто заменить.